Ремонт МАЗ своими руками: подвеска и трансмиссия

Ремонт МАЗ своими руками: подвеска и трансмиссия

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка. 

Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Ремонт картера

Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:

  • Износились отверстия под подшипники и штифты;
  • Повреждена резьба.

Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок. 

Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру. 

  • Глубина – две целых пять десятых миллиметра. 
  • В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки. 
  • Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм. 
  • Отверстия линейно растачивают.

Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее. 

Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.

  • Для восстановления отверстий выполняют развертывание. 
  • При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.

Ремонт крышки подшипника

Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:

  1. Трещинах;
  2. Изношенных отверстиях;
  3. Повреждениях торцов.

Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки. 

Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий. 

Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.

Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.

  • Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода. 
  • Наплавление зачищают. 
  • Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.

При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:

  • Биение отверстий под сальник - не более 0,08 миллиметров;
  • Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
  • Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.

Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.

Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.

Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные  запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.

Читайте еще:

  1. Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
  2. Блок АБС МАЗ и антиблокировочная система тормозов – из чего состоит?
  3. Устройство коробки передач МАЗ,
  4. Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
  5. Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ

Еще статьи по теме:

Маз коробка передач

Регулируем рычаг КПП МАЗ

Раздаточная коробка МАЗ – причины износа

Ремонтируем коробку передач

Разбираем коробку передач для МАЗ

  Наименование Артикул Ост. Цена Балка поддерживающей опоры КПП (ОАО МАЗ, под КПП 12JS200TA) 643008-1715018 14 1 331,00 Балка поддерживающей опоры КПП (ОАО МАЗ, под КПП 238А) 54323-1715016 0 1 056,00 Балка поддерживающей опоры КПП (ОАО МАЗ, под КПП 238ВМ) 54328-1715018 1 1 620,00 Балка поддерживающей опоры КПП (ОАО МАЗ, под КПП 239) 642208-1715018 24 1 163,00 Балка поддерживающей опоры КПП (ОАО МАЗ, под КПП ZF16S) 64302-1715020 3 1 551,00   Балка поддерживающей опоры КПП (под КПП 543205) 631708-1715016 2 2 221,00 Болт трубки КПП 310096-П2 5 31,00 Болт трубки КПП (ОАО ЯМЗ) 310096-П29 57 106,00 Вал вилки сцепления (ОАО МАЗ, КПП-202) 15-1601215 2 4 682,00 Вал вторичный в сб. МАЗ 4370 (скоросная КПП) 320570-1701252 2 15 593,00   Вал карданный от КПП на РК L=516мм (ОАО "Белкард") 642508-2218010 3 26 905,00 Вал промежуточный КПП МАЗ 4370 (голый) 320570-1701048 0 6 490,00   Вал промежуточный КПП МАЗ 4370 (под шпонку) (голый) 320570-1701048Ш 0 981,00   Вал промежуточный КПП МАЗ-4370 в сборе (КПП 3206) 320570-1701047-01 0 18 920,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный 236-1701105-Б(Я) 0 3 905,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный 238М-1701105(Я) 0 4 752,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (КПП 238ВМ, ОАО ЯМЗ) 238М-1701105(Я) 0 Вал ЯМЗ КПП вторичный (ОАО ЯМЗ) 236-1701105-Б 4 10 318,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (ОАО ЯМЗ) 239.1701105 3 18 975,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (Россия) 238М-1701105 2 9 020,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (Россия) 239-1701105Т 2 16 500,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (Россия) 236-1701105-Т 1 5 500,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (ТМЗ) 238Н-1701103 0 6 710,00 Вал ЯМЗ КПП вторичный (ЯМЗ) 238М.1701105 0 11 077,00   Вал ЯМЗ КПП вторичный в сборе (ТМЗ) 238М-1701100-10СБ 0 48 950,00 Маз 4370 ремонт своими руками фото
Маз 4370 ремонт своими руками 13
Маз 4370 ремонт своими руками 35
Маз 4370 ремонт своими руками 25
Маз 4370 ремонт своими руками 62
Маз 4370 ремонт своими руками 54
Маз 4370 ремонт своими руками 63
Маз 4370 ремонт своими руками 99
Маз 4370 ремонт своими руками 29
Маз 4370 ремонт своими руками 35
Маз 4370 ремонт своими руками 34
Маз 4370 ремонт своими руками 100
Маз 4370 ремонт своими руками 37
Маз 4370 ремонт своими руками 46
Маз 4370 ремонт своими руками 72
Маз 4370 ремонт своими руками 83
Маз 4370 ремонт своими руками 3
Маз 4370 ремонт своими руками 27
Маз 4370 ремонт своими руками 10
Маз 4370 ремонт своими руками 43
Маз 4370 ремонт своими руками 97